УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

Яворская Ольга Викторовна

Дата публикации: 13.01.2017

Рубрика: Начальная школа

Тип материала: Методическая разработка

Ключевые слова:

Библиографическая ссылка:
Яворская О.В. Умножение и деление на однозначное число // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://portal.snauka.ru/2017/01/2249 (дата обращения: 04.06.2017)

Опубликовано пользователем: yworskay

Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «_Б»
(3 четверть)
Урок 83

Тема: Умножение и деление на однозначное число.
Цели:
1. Закрепить устные приемы умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.
2. Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать познавательный интерес к предмету через игру, активизировать учебную деятельность.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений, уважительное отношение друг к другу, умение прийти вовремя на помощь, взаимовыручку
Тип урока: закреплени изученного материала
Форма урока: игра «Крестики-нолики».
Оборудование:
• карточки с заданиями,
• карточки для обозначения команд на игровом поле.
• Оформление доски:

ЗОРКИЙ ГЛАЗ

КОТ В МЕШКЕ

?

S

Ход урока.
На перемене класс разделился на две команды : «Крестики», «Нолики», которые заняли места за игровыми столами. На столах стоят карточки с обозначением команд.
1. Организационный момент.
Учитель:
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
2. Сообщение темы урока и правил игры.
Учитель: Внимание, команды! Сегодня на уроке повторить и закрепить приемы умножения и деления нам поможет игра «Крестики-нолики». Игровое поле вы видите на доске. Заполняет клетку своим значком та команда, которая дает правильный ответ. Она же получает право выбора следующей клетки. Побеждает команда, набравшая в конце игры большее количество очков.
Проведем жеребьевку первого хода.
3. Ход игры.
• «Светофор». Каждая команда выбирает себе «светофор». Расскажите, какие свойства умножения и деления записаны на карточках знаками.
Х: a ·b =b·a a·1=a (a+b):c=a:c+b:c
О: a:a=1 (k+n)·d=k·d+n·d a·0=0
• «Зоркий глаз». Для каждого выражения левого столбика найти выражение правого столбика с тем же значением и найти это значение.
Х: а) 140·2 а) (100+2)·3 (306)
б) 480:4 б) (600+20):2 (310)
в) 102·3 в) (100+40)·2 (280)
г) 620:2 г) (400+80):4 (120)
О: а) 306:3 а) (300+6):3 (102)
б) 260:2 б) (200+8)·3 (624)
в) 208·3 в) (400+7)·2 (814)
г) 407·2 г) (200+60):2 (130)
• «Шифровальщики». Расположите буквы в порядке убывания значений выражений и прочитайте слово. (умник)
К 30·8:6 (40)
У 9·50+480:6 (530)
Н 600:6·4 (400)
М 4·80+270:3 (410)
И 3·90-280:2 (130)
• Ребусы. Какие числа и слова записаны в ребусах?
Х: 7 · 9 (72) О: 5 · (40)

(5 · 20) ЛБ (столб) (50 · 2) ЛИЦА (столица)
(5 · 8) А (сорока) (7 · 1) Я (семья)
• ? Учись решить, стараясь рассуждать. Решить задачи.
а) Произведение двех чисел больше одного из них в 15 раз, а другого в 6 раз. Найдите эти числа и их произведение. (15 · 6 = 90)
б) Когда из пачки тетрадей взяли сначала половину всех тетрадей, а потом еще половину оставшейся половины, то там осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было в пачке сначала? ( 18 · 2 · 2 = 72)
• «Кот в мешке». Каждый участник команды работает по карточке. В конверте выполненное задание возвращается ведущему. Проверка по первой попавшейся карточке из каждого конверта.
240 : 60 + 200
80 · 7 – 60
240 : 8 + 20
210 : 7 + 30
7 · 40 + 20
90 · 6 – 400
160 : 4 + 400
50 · 3 + 500
560 : 7 + 20
20 · 2 + 20
204
500
50
33
300
140
440
650
100
60

• Домашнее задание. Команды задают друг другу приготовленные дома задания на внимание, смекалку и т.д.
• Эстафета. Каждый участник команды решает один пример, записывает результат и передает карточку другому. Учитывается правильность выполнения задания. При правильном выполнении учитывается скорость.
304 · 2= (608)
406 : 2= (203)
8 · 105= (840)
315 : 3= (105)
210 · 3= (630)
420 : 2= (210)
170 · 5= (850)
840 : 7= (120)
• S = 360 м2 Площадь прямоугольника 360 м2 . Узнайте его длину и ширину. Постарайтесь найти все возможные решения.
1) 360 и 1, 2) 36 и 10, 3) 180 и 2, 4) 18 и 20, 5) 40 и 9, 6) 4 и 90, 7) 6 и 60,
8) 120 и 3, 9) 12 и 30
4. Подведение итогов игры.
5. Обсуждение результатов.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.