ДЕТЯМ О ПОЖАРЕ

Морозова Валентина Ивановна

Дата публикации: 22.01.2015

Рубрика: Общая рубрика

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
Морозова В.И. Детям о пожаре // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://portal.snauka.ru/2015/01/1726 (дата обращения: 07.06.2017)

Опубликовано пользователем: Саенко Марина Анатольевна

Забота о сохранности детской жизни – величайшая государственная задача. Мы должны научить детей оберегать себя от опасности пожара. И эту работу следует начинать в дошкольном возрасте.

В программу воспитания в детском саду включены произведения, в которых рассказывается о пожаре: «Кошкин дом» С.Я. Маршака (младшая группа), «Пожар» С.Я. Маршака (средняя группа), «Пожарные собаки» А.Н. Толстого (старшая группа), «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака (подготовительная группа).

Читая произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», необходимо провести с детьми беседу по вопросам, типа:

- Как называется произведение?

- Что случилось с домом кошки?

- Успела ли кошка выскочить из дома?

- Испугалась ли она?

- Как вы узнали об этом?

- Кто помог кошке?

Читая произведения «Пожар» С. Маршака, воспитатель уделяет внимание подвигам пожарных, говорит о том, что люди, спасающие людей от  пожара, – герои. Профессия пожарного требует храбрости, решительности, ловкости. Объяснить детям, что пожарники рискуют своей жизнью. Как значителен их труд, как нелегка, бывает борьба с огнем, как радостно сознание преодоления трудностей.

Пожарник Кузьма, главный герой стихотворения С. Маршака «Пожар», вступает в борьбу с огнем и побеждает его. В заключение беседы, которую должен провести воспитатель по этому стихотворению, очень важен будет вопрос:

- К чему же привела шалость девочки?

Воспитатель еще раз объясняет, какие последствия бывают при этом. Дети должны понять, что пожар – большая беда, люди остаются без жилья и всего необходимого для жизни.

Безусловно, в старшей и подготовительной группах ежемесячно необходимо проводить занятия, на которых знакомить детей с правилами противопожарной безопасности и поведения при пожаре, используя соответствующий материал, иллюстрации, а также четно формулировать правила:

  1. Нельзя брать спички и играть с ними.
  2. Нельзя без взрослых зажигать газ.
  3. В отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.
  4. В случае возникновения пожара немедленно покинуть помещение и позвать взрослых.
  5. Если есть возможность, то позвонить по телефону 01 и сообщить о пожаре, указывая адрес дома.

Проводя беседу по ознакомлению с правилами противопожарной безопасности, важно вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.