РАЗВИТИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

Корсакова Анна Вячеславовна

Дата публикации: 21.05.2014

Рубрика: Общая рубрика

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
Корсакова А.В. Развитие ИКТ компетентностей на занятии // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://portal.snauka.ru/2014/05/1432 (дата обращения: 04.06.2017)

Опубликовано пользователем: Корсакова Анна Вячеславовна

Корсакова Анна Вячеславовна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом Детского Творчества»

Г. Канск, Россия

 

Цель: формирование умений составлять электронное письмо в зависимости от личности получателя.

Задачи:

  • научить грамотно составлять электронное письмо в зависимости от личности получателя;
  • научить работать с шаблонами документов;
  • развивать умение презентовать свою работу публично;
  • развивать умение работать в парах;
  • развивать интерес к русской истории.

Тип: занятие по систематизации знаний и умений.

Средства обучения: компьютеры, интернет, проектор, подготовленные материалы – треугольник, телеграмма, челобитная, шаблоны документов, письмо в конверте, адрес электронной почты.

Здравствуйте! Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и готовы к сотрудничеству. Мы все здоровы. Улыбнитесь друг другу

– Сегодня я вам предлагаю вспомнить то, что мы изучали на предыдущем занятии о структуре письма. Давайте вспомним правила написания электронных писем.

- Вспомните письмо товарища Сухова из Белого солнца пустыни «Здравствуйте, незабвенная моя Екатерина Матвеевна». Представьте себе, что Екатерина Матвеевна – директор школы и живет в сегодняшние дни. Могла ли она получить такое письмо?

- Если бы вы к ней обращались, как бы вы начали писать письмо?

- Екатерине Матвеевне, директору школы, каждый день приходит большое количество писем, как она может из потока электронных писем увидеть именно ваше, как вы можете привлечь ее внимание?

- Если вам нужно прикрепить в электронном письме фотографии, схемы и диаграммы, будете ли вы вставлять их в само письмо?

- Как необходимо подписаться в электронном письме, чтобы Екатерина Матвеевна могла с вами связаться?

Цель нашего сегодняшнего занятия – познакомиться с историей почты и научиться писать письма различным людям, работать по шаблону.

Экскурс в историю писем.

С начала для сообщений между людьми были гонцы. В их обязанность входила быстрая доставка сообщений.

Далее появилась голубиная почта. Это было один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.

Затем люди начали писать друг другу письма. И появилась такая профессия, как почтальон.

Далее появились телеграммы. Телеграммы передаются, как правило, по проводам с помощью телеграфа. От своевременности передачи и получения информации во многом зависят своевременность и правильность принятия решения. В зависимости от того, насколько быстро необходимо передать информацию, составитель телеграммы указывает степень ее срочности: «внеочередная», «правительственная», «срочная» и т.д. Категория телеграммы указывается перед адресатом.

Определенным образом, из-за экономии средств, писались письма с фронта – треугольники. Такие “треугольники” НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым образом. Таким образом отпадала необходимость в конверте Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был либо страничный листик из школьной тетрадки, либо – “двойной”, вырванный из середины тетради.

А в современном мире – это электронные письма.

Вам нужно разделиться на 5 групп, в каждой группе получится по 2 человека. Вам вдвоем нужно сначала придумать содержание, затем один человек набирает, а другой редактирует.

Я раздам вам задания, и вам нужно его выполнить и отправить мне на электронный ящик (детям роздан напечатанный мой электронный адрес). И подробно рассказать, что вы сделали. На выполнение – 15 минут. Затем один человек из группы зачитывает письмо, и мы его обсуждаем (я раздаю задания).

Задания для детей: по шаблону написать резюме для приема на работу, объяснительную записку, докладную записку, челобитную и заявление. (Шаблоны необходимо найти в интернете).

А теперь каждая пара выходит, зачитывает письмо, которое вы составили и отвечает на вопросы. Все остальные могут задавать вопросы. При ответе обращаете внимание на необходимые особенности, встретившиеся в вашей работе. Все остальные могут задавать вопросы.

Вопросы могут быть следующими:

- Что можно изменить в сообщении? – Что добавить?

- Что еще можно учесть при составлении письма?

Ребята, какая цель была у нас на занятии? Мы ее достигли?

Что нового вы сегодня для себя узнали?

Что именно понравилось на занятии и почему?


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.