Цели занятия:
Познакомить детей с произведением Э.Н. Успенского «Чебурашка», учить давать полные ответы на вопросы по тексту.
Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, обогащать словарный запас слов, активизировать память и внимание детей.
Оборудование: иллюстрации к рассказу, портрет писателя, выставка детских книг.
Используемая литература: книга «Крокодил Гена и его друзья», журнал «Мурзилка», справочник для воспитателя «Детские писатели».
Ход занятия
Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937г. Сейчас ему 77 лет. Много это или очень много? Лучше всего на этот вопрос ответил знаменитый крокодил Гена, когда девочка Галя его спросила: «Какой же вы молодой, если вам 50 лет?» Гена ответил: «А крокодилы живут 300 лет, поэтому я еще очень молод!»
А писатели живут не меньше крокодилов, потому что их произведения живут и не умирают.
По образованию Успенский инженер, а по призванию – писатель.
И хотя он закончил школу, институт, прошел «большую инженерную школу», он все равно учится.
В 50 лет Успенский стал учить английский язык и теперь знает его так, что вместе с голландской писательницей ЭЛС де Грюн написал книгу «Год хорошего ребенка».
А в 55 лет научился петь. Он сам говорит, что до этого не мог взять правильно ни одной ноты.
Он часто принимает участие в телепрограмме «Спокойной ночи, малыши!»
Я вам хочу сказать еще о том, что Успенский – один из ведущих отечественных сказочников.
Основное достоинство книг Успенского – это его герои и старуха Шапокляк, и кот Матроскин, и обезьянка Анфиска, и крокодил Гена, и профессор Чайников, и дядя Фёдор, и Чебурашка и многие, многие другие. Но не один из героев не похож на другого. У каждого свое лицо, свое поведение. Его герои понимают, что только дружба поможет преодолеть все препятствия, что добра в мире больше, чем зла.
И как он все успевает – непонятно. Ребята, может быть, потому что фамилия у него такая – Успенский, т.е. все успевает.
И, действительно, он успевает в год написать две-три-четыре новых книги. И не исключено, что он захочет купить себе даже спортивный самолет, чтобы быстрее летать по своим писательским делам.
Эдуард Николаевич также пишет и стихи, которые собраны в книгах «Если был бы я девчонкой» и «Разноцветная семейка», в них все то же веселое озорство и шутки.
На его стихи композиторы написали музыку, по его произведениям созданы мультфильмы. И я , уверена, что эти песни, мультфильмы вы знаете, например «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха шапокляк», песня «Птичий рынок» тоже из мультфильма.
Я вижу, что вы очень внимательные дети и заметили портрет на доске замечательного детского писателя, о котором я вам говорила. А вот еще раз обращаю ваше внимание на портрет Эдуарда Успенского. Посмотрите на него внимательно. Какие у него добрые глаза, веселая улыбка. Как он искренне говорит о своих героях.
А сегодня мы свами познакомимся с рассказом Эдуарда Успенского, который называется «Чебурашка». История этого рассказа состоит из двух этапов. Однажды Успенскому предложили написать сценарий к фильму про Одесский порт. Он смотрел отснятые материалы и вдруг его внимание привлек эпизод; на экране показывали склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной из банановых связок испуганно притаился хамелеончик. Сцена эта ему запомнилась. Образ Чебурашки сложился, когда он увидел на улицу маленькую девочку в шубе, купленной ей явно на вырост. Бедняга двигалась неуклюже и всё время шлепалась на землю.
Ну вот, опять чебурахнулась, – сказал кто-то из стоящих рядом с ним. После этого ему нужно было только прибавить немного фантазии. И это ему удалось.
- Сейчас я вам прочитаю рассказ «Чебурашка» из книги «Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского.
Будьте внимательны, вам нужно будет ответить на такой вопрос:
-Что произошло с Чебурашкой, когда он попал в город?
После прочтения воспитатель задает вопросы:
-Понравился вам рассказ?
-Чем?
-Испугались вы за Чебурашку, когда ящик с ним заколотили?
-Так что же произошло с Чебурашкой, когда он попал в город?
Ребята, в процессе чтения встретились такие слова. Как вы понимаете их значение?
Каюта-небольшая отдельная комната на судне.
Тропики- наиболее жаркое место земного шара.
Гиппопотам – то же, что и бегемот.
Ребята, вы меня очень внимательно случали, ответьте еще на вопросы:
- Где жил Чебурашка?
- Где гулял Чебурашка?
-Что случилось в саду с Чебурашкой?
-Куда же погрузили апельсины с Чебурашкой?
- Кого обнаружили продавцы, когда открыли ящик с апельсинами?
- Почему Чебурашка не мог сидеть на столе?
-А когда зверек узнал, что его имя Чебурашка?
-Куда директор отнес Чебурашку?
-Посему чебурашку не приняли в зоопарке?
-Где остался Чебурашка?
-Что делал он в магазине?
Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы!
-С каким произведением вы сегодня познакомились?
-А кто его написал?
-О чем же этот рассказ?
-Так кто же такой Чебурашка? Что за зверь?
Да, ребята, теперь нашего героя все знают, тк он привлекает внимание прохожих.
А теперь небольшая викторина по книгам Эдуарда Успенского.
- Теленок дяди Федора. (Гаврюша)
- Кот дяди Федора. (Матроскин)
- Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
- Крокодил, сменщик Гены. (Валера)
- Друг Матроскина. (Шарик).
Ребята, на этом наше занятие закончено, спасибо вам за внимание и активность!
Количество просмотров публикации: -