ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Вербицкая Евгения Алексеевна

Дата публикации: 19.09.2016

Рубрика: Начальная школа

Тип материала: Методическая разработка, Уроки

Ключевые слова: , , , , ,

Библиографическая ссылка:
Вербицкая Е.А. Интегрированный урок в 1 классе по окружающему миру и обучению грамоте // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2016/09/2161 (дата обращения: 16.07.2023)

Опубликовано пользователем: Вербицкая Евгения Алексеевна

Тема: Зачем летают в космос.
Оборудование: раздаточный материал по теме «Космос», релаксирующая музыка, разрезной алфавит, презентация по теме «Космос», ноутбук, проектор.
Учебник: «Окружающий мир» А. Плешаков, Рабочая тетрадь к учебнику А. Плешаков.

Орг. момент:

Ну-ка, детки, встаньте в ряд
готов работать мой отряд?

-Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Слайд 1)

Чудо-птица, алый хвост
прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
(Слайд 2)
Он не летчик, не пилот,
он ведет не самолет,
а огромную ракету.
Дети, кто – скажите это?
(Космонавт)
Цели:
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах). Посмотрим, как вы научились читать. Повторим пройденный материал. Узнаем, зачем летают в космос.
Ребята, вы знаете, что прежде чем стать настоящим космонавтом и полететь на ракете в космос, нужно пройти настоящие испытания. В космонавты берут только самых сильных и умных.
Девиз нашего урока:

Космонавтом хочешь стать?
Надо много, много знать.

Работа над темой урока:
Повторение пройденного.
Мы с вами изучили все буквы. Они нам помогли научиться читать. Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия всех букв? Это первое испытание для наших будущих космонавтов. Читаем хором алфавит. (Слайд 3)
-А теперь еще раз.
Хорошо, первое испытание прошли!

Для второго испытания – следующее задание:
Нужно буквы, обозначающие гласные звуки, отложить на верх магнитной доски.
-Как мы узнаем, что они гласные? (Слайд 4).
Гласные тянутся в песенке звонкой,
могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать …
Но не желают свистеть и ворчать.
-А какие остальные? (согласные). (Слайд 5). Как мы их узнаем?
А согласные , согласные могут
шелестеть, шептать, шипеть,
но не хочется им петь.
Даже фыркать и свистеть.
1) Теперь назовите гласные – волшебницы. Почему мы их так называем?
(Делают согласные мягкими).
-А какие могут превращаться в 2 звука? И в какие звуки?
-А когда это происходит?
3) Нужно от согласных отодвинуть лишние буквы.
-Что это за буквы?
-Для чего они нужны?
4) Поставить парные согласные. (Слайд 6).
5) Назвать звуки, которые всегда только твердые, только мягкие.

Умницы, испытания проходите успешно! Будущие космонавты у нас умные.
Работа с учебником и презентацией:
Ребята, а вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Слайд 7). Ю.А. Гагарин – первый космонавт. У вас на стр. 118 учебника тоже есть его портрет.
Прочитайте первое предложение про себя.
Теперь читаем вслух.
Теперь прочитаем (цепочкой) про это событие, по одному предложению.
-Как мы распознаем предложение?
1) Читает учитель.
2) Потом цепочкой читают учащиеся.
Текст
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть. Человек в
космосе. Русский космонавт. Люди давно мечтали о полете к звездам.
И эта мечта сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на
орбиту космический корабль «Восток». На борту этого корабля был русский космонавт. Его имя узнали все люди Земли. Юрий Гагарин проложил дорогу в космос. (Слайд 8).

Анализ произведения:

-Как зовут первого космонавта планеты?
-Когда был совершен первый полет в космос?
-Как назывался космический корабль?
-Что значит «проложил дорогу в космос»?

На слайде мы видим ракету «Восток» – космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин облетел вокруг Земли. Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут) длился этот полет. Гагарин вернулся живым и здоровым. И ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Музыкальная физкультминутка.

Все на старт. Готовы, дети
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу.
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света
На космической ракете.
Продолжение-беседа.
-Ребята, теперь космонавты летают в космос, чтобы там работать. А живут они на космической станции. Это настоящий космический дом. (Слайд 9)
-Посмотрите на экран. Это станция «Мир», которая работала в космосе больше 15 лет с 1986 г.
-Чтение предложения про себя, потом вслух.
-А в чем заключается работа космонавта? (стр. 119). Что они там делают?
(Сообщение ученика)
Проверка запоминания:
-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами. Фотографируют, изучают Землю, ухаживают за растениями, животными, живущими на станции, ремонтируют космический дом, проводят разные научные опыты).

Работа над темой урока (продолжение):
-Посмотрите, это искусственные спутники Земли. Человек смог создать и запустить в космос спутники. Это первый спутник Земли. Его около 50 лет назад запустили русские ученые. Вот как он выглядит.
-Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи спутников.
-Зачем они нужны?
-Посмотрите рисунок и ответьте на этот вопрос.
А сейчас мы под космическую музыку отправимся с вами в далекие глубины космоса. Сопровождать нас будут радиосигналы. Что же это такое?
Стрелочками показана передача радиосигнала – вы в старших классах будете это изучать. Через радиосигналы спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные разговоры. Связывать людей друг с другом. По этим сигналам капитаны кораблей определяют, куда плыть. И они могут общаться друг с другом. Прийти на помощь, если что-то случилось. Спутнику хорошо видны облака, ураганы, штормы, куда они перемещаются. Свои наблюдения, через радиоволны, спутник передает на Землю. По ним метеорологи составляют прогноз погоды. Метеоролог – человек, который составляет прогноз погоды и потом диктор по телевизору говорит, будет ли солнце или дождь.
Итак, для чего – же люди создали спутники?
-Чтобы они помогали изучать Землю.
-Ребята, а кто знает, как называется костюм, в который одеваются космонавты для полета? Вот он у меня на картинках. Это скафандр. Он обеспечивает нормальную жизнь в космосе. Позволяет дышать, не замерзнуть.
Домашнее задание:
У вас на картинке в учебнике есть такой костюм. Вам надо одеть мальчика в скафандр и отправить его в космос. Это задание для самоподготовки – нарисовать космонавта, ракету или спутник.
Обо всем, что мы проходили на уроке, вы сможете прочитать в библиотеке. (Рекомендация книг).
Итог:
-Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
-Что делают космонавты на космической станции?
-Для чего запускают искусственные спутники?
-Как называется костюм космонавта?
-Зачем летают в космос?

Умницы, вы справились со всеми испытаниями. Вы можете стать настоящими космонавтами и полететь на ракете в космос. Много нового узнали. Хорошо поработали. Спасибо!


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.