ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНО – ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС»

Миллер Людмила Николаевна

Дата публикации: 07.01.2015

Рубрика: Русский язык

Тип материала: Уроки

Библиографическая ссылка:
Миллер Л.Н. Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис» // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2015/01/1695 (дата обращения: 26.07.2023)

Опубликовано пользователем: Миллер Людмила

Заключительно – обобщающий урок по теме «Синтаксис»

Цель:

  • сформировать знания и умения, позволяющие сознательно применять знаки препинания на письме;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения и монологической речи;
  • развивать воображение учащихся, их творческие способности;
  • воспитывать трудолюбие на основе интереса к языку.

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Метод: эвристический.

 

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Тема высказывания на уроке – «В мире мудрых мыслей».

«Все прекрасное на земле от солнца, все хорошее – от человека».

М. Пришвин.

 

Работа у доски.

  1. Словарно – орфографическая работа.

Из выученных слов выписать слова с положительным значением: аккуратность, богатство, вовремя, грамота, день рождения, дисциплина, заблаговременно, миллион.

  1. Работа по карточкам (во время словарной работы).

1 ученик.

Сосуд добра не исчерпать до дна. (Б. Окуджава).

2 ученик.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С. Маршак).

Синтаксический разбор предложений.Рассказ о знаках препинания в сложном предложении.

  1. Отзыв об ответах товарищей.
  2. Постановка и мотивация целей и задач урока.
  3. Осмысление изученного в ходе практической деятельности.

 

  1. Работа у доски (текст либо записан на доске, либо пишут сами ученики).

День рождения.

Утром Пух проснулся, позавтракал и вдруг вспомнил, что у кого-то сегодня день рождения. Он отправился к Пятачку и сказал:

- Здравствуй, Пятачок! Скажи, пожалуйста, у кого сегодня день рождения?

- Я не знаю, Пух! Давай пойдем к ослику Иа, может быть, он знает?

(И они направились к Иа).

Учащиеся расставляют пропущенные буквы и знаки препинания, объясняя их: однородные члены, обращения, вводные слова, диалог.


  1. Зрительный диктант.

- Доброе утро, Иа, – сказали вместе

- Доброе утро, если оно вообще доброе?

- Скажи, пожалуйста, у кого сегодня день рождения?

- Нет, наверное, ни у кого сегодня дня рождения.

Как изменился бы текст, если бы в нем не было обращения и вводных слов?


  1. Инсценировка (озвучивание слайда), а потом слуховой диктант по ней:

Тогда Пятачок предложил:

- Давайте спросим у Совы.

- Здравствуй, Сова! – сказали все вместе.

- Привет!

- Сова, не знаешь, у кого сегодня день рождения?

- Как? Конечно, у тебя, Винни Пух.


Взаимопроверка.

Учитель:

Напишем мини-диктант, и вы узнаете, где найти Винни Пуха и его друзей.

  1. Мини-диктант.

Ребята, вы, наверное, знакомы с Винни Пухом и его друзьями: Пятачком, Совой, Осликом Иа. Если вы еще не знакомы, тогда обязательно познакомитесь. Чтобы узнать их ближе, нужно приехать в зачарованный лес. Нажмите кнопку и скажите: «Дзынь, дзынь!». Дверь откроется, и хозяин приветливо встретит вас. Приятного знакомства.



  1. Коллективная проверка. Работа консультантов.
  2. Конверты с заданиями.

    1 гр. «Выбор!» Отвечающего выбирает учитель: тема – сложное предложение.

    2 гр. «Все!» Отвечают все ученики. Тема – вводные слова.

    3 гр. «Экзаменаторы». Проверяют 4-ю гр. Тема – однородные члены.

    5 гр. «Делегат». Отвечающего выбирает группа. Тема – обращения.

    6-7 гр. «Доверие». Группы работают на доверии.

    6 – Тема – прямая речь.

    7 –Тема – диалог.

  3. Коллективное составление поздравлений.
  4. Обобщение и систематизация.
  5. Домашнее задание.

Сочинение – миниатюра. Записать поздравления с использованием обращений, вводных слов, однородных членов.


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.