КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Рахманова Н.А.

Дата публикации: 05.07.2014

Рубрика: Классные часы

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
Рахманова Н.А. Классный час «Как таблицу умножения знай правила дорожного движения!» // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2014/07/1467 (дата обращения: 26.07.2023)

Опубликовано пользователем: Рахманова Наталья

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Подготовила учитель нач. классов

Рахманова Н.А.

Моршанск 2014 г.

Аннотация

Данное мероприятие проводилось с обучающимися 3 класса. Построено оно в форме игры-соревнования. Данная форма позволяет максимально привлечь внимание детей к такой сложной и важной теме как «Безопасность на дороге». В ходе занятия ребята повторяют уже знакомые им правила дорожного движения, узнают новое о дорожных знаках, учатся оценивать действия участников игры и свои. Во время мероприятия используется мультимедийная презентация, которая позволяет детям проследить ход игры. В начале ребята сами определяют тему, в последствии она раскрывается и в завершении делается вывод о безопасности на дороге. Учащиеся являются активными участниками игры, а учитель только направляет детей, помогает сделать нужные выводы.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Форма проведения: игровая программа

Участники игры: три команды обучающихся 3 класса.

Оборудование: Карточки с заданиями, мультимедийная презентация, мультимедийная установка, магнитофон, маркеры, карточки с заданиями, карточки с названиями команд, модели автомобилей, кегли, жезл и фуражка инспектора, сигнальные карточки(красный, жёлтый, зелёный круги), жетоны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1

Учитель: - Я сейчас попрошу вас называть слова, которые придут к вам в голову, в связи с названным мною словом: ДОРОГА – … , автомобиль, … , инспектор, пыль, … , светофор, … т.д.

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!
  • - Правильно, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения, т.к. это мы повторяем всегда, когда отправляемся на каникулы. Мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого разделимся на три команды.
  • Сегодня у нас гости, среди них есть и ваши родители, им тоже важно знать о правилах дорожного движения. Каждая команда имеет свое название: ПЕШЕХОДЫ, ВОДИТЕЛИ, ПАССАЖИРЫ.

- Как выдумаете, почему я выбрала эти 3 слова? (Это главные участники дорожного движения)

- В каждой команде выберите капитана, представьте его.

- За каждый правильный ответ команда будет получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

 Слайд 2

1. Разминка 

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2. Кроссворд

Слайд 3

 - Сегодня к нам придет гость, а кто это, мы узнаем , когда разгадаем кроссворд. Каждая команда по очереди получает право дать ответ.

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт.

3. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня-

Спицы есть- они, признаться,

Для вязанья не годятся.

4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару?

5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу.

9. Шагаешь – впереди бежит, оглянешься – домой бежит.

- Итак, какое слово у нас получилось? (ИНСПЕКТОР)

- Кто такой инспектор?

-Познакомьтесь. Сейчас уважаемый инспектор проведет с вами викторину «Зеленый огонек». По очереди каждой команде он задаст вопросы.

Слайд 4

3.Викторина “Зелёный огонёк” (Проводит инспектор)

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть возле проезжей части? Почему?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

4.Игра “Три огонька светофора”

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны при переходе улицы. Никита будет показывать сигналы светофора. Если он покажет красный кружок – присесть, желтый – встать, зеленый шагать. (под музыку)

(Инспектор читает стихотворение)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается!

4.Игра “Разрешается – запрещается” (работа в группах)

- У каждой группы на столах листок с вопросами. Вопросы записаны в прямоугольниках. Если на вопрос можно ответить «РАЗРЕШАЕТСЯ», то прямоугольник закрашивать не надо, а если ответ «ЗАПРЕЩАЕТСЯ», то весь прямоугольник вместе с вопросом следует закрасить.

Переходить улицу при зеленом сигнале светофора….
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать старкам и старушкам переходить улицу…
Идти толпой по тротуару…
Уважать правила дорожного движения…
Выбегать на проезжую часть дороги…
Переходить улицу по подземному переходу…

- Покажите, что у вас получилось? Что напоминает ваш листок? (зебру – пешеходный переход)

Слайд 5

(Читает ученик)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

- Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

- А теперь капитаны постройте свою команду и, встав во главе, проведите ее через препятствия.

Условие: кто быстрее и без «аварий» доберётся до финиша.

6.Собери знак

Слайд 6

- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

(Играющим предлагается за определённое время собрать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно соберет за определённое время знаки, но и объяснит их.)

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок” 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит – не тужит,

С ножками дружит.

                           (Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

- Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8. Автомульти

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

2) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

6) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

8) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

9) На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

10) На чём катался Кай?                     (На санках)

(Защита знака)

9.Рефлексия.

-Подходит к концу наш классный час. Подведем итоги. (подсчитываются жетоны)

- Продолжите начатую мной фразу:

  • Сегодня на занятии я узнал…
  • Для меня было новым…
  • Мне понравилось…

Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
Инспектор: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны умноженья.

-Большое спасибо всем за участие!


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.